А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я

 
Картон
Керамика
Книжная миниатюра
Книжная иллюстрация
Колорит
Кубизм
 
 
 

КАРТОН

В живописи - подсобный рисунок, который выполняется на плотной бумаге или ткани и затем переводится на основу; может служить самостоятельным художественным произведением.

Картон. Иероним Босх
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             Картон. Иероним Босх
 

 

 

 

 

КЕРАМИКА

Изделие (изразцы, скульптура, вазы и т.д.) из обожженной глины с минеральными добавками.

        Керамика северной Индии                              Керамика. Роспись на фарфоре. Сервиз. Птицы Бюффона
                      Керамика северной Индии                             Керамика. Роспись на фарфоре. Сервиз. Птицы Бюффона
 

 

 

 

  

КНИЖНАЯ МИНИАТЮРА

Книжная миниатюра. Коронование Мари                               Книжная миниатюра. Книга Часов. Лука Евангелист
  Книжная миниатюра. Коронование Мари                      Книжная миниатюра. Книга Часов. Лука Евангелист

Книжная миниатюра  существовала уже в Древнем Египте (Книга мёртвых) и в эпоху античности, с превращением христианства в государственную религию, иллюстрации к рукописным книгам стали играть роль посредников  в процессе передачи художественной системы от  поздней античности к переживающему своё становление западу. Иллюстрирование текстов осуществлялось в монастырских скрипториях, воспринималось как благовестие  о Божьем  творение, обращенное к массам новообращенных христиан, не владеющих грамотой.

Этот способ евангелизации  получил в Средние века название "Библия для бедных". Великолепные Евангеларии  (7 в.) положили начало изобразительному искусству на Западе.

Во времена романского стиля готики, Ренессанса книжная миниатюра развивалась, в общем, для всего искусства  направление. Иллюстрации в молитвенниках, часословах, заказывавшихся  владетельными особами, предвосхищали в малом формате развитие станковой живописи. Миниатюра часто выступала источником образцов для монументальной и станковой живописи, а также  для витражей.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
КНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Книжная иллюстрация появилась с книгопечатаньем, в виде гравюр на дереве в 15 веке. Первые иллюстраторы Дюрер, Кранах, Гольбейн. С этого времени начинается история иллюстрации, области искусства, которая привлекает к себе немало выдающихся  художников. Один из примеров - иллюстрации Шагала к Библии.

             Книжная иллюстрация. Альбрехт Дюрер. Адам и Ева               Книжная иллюстрация
           Книжная иллюстрация. Альбрехт Дюрер. Адам и Ева                                    Книжная иллюстрация               
 
 
 
 
 
 
 
КОЛОРИТ
 
 
Колорит. Поль Сезанн. Натюрморт
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                     

                             Колорит. Поль Сезанн. Натюрморт               

Сочетание цветов в произведении искусства; по характеру может быть холодным (преобладают синий, зеленый, фиолетовый оттенки) или теплым (господствуют красный, желтый, оранжевый тона), спокойным или напряженным, светлым или темным; по степени насыщенности и силе цвета - ярким, сдержанным, блеклым и т. д.

Колорит. Поль Сезанн. Натюрморт

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             
                    Колорит. Поль Сезанн. Натюрморт

 

 
 
 
 
 
 
КУБИЗМ
 
Радикальное художественное течение, достигшее своего апогея в 1907-1914.Пикассо и Брак стоят у истоков этой революции, изменившей живописное изображение и представления об искусстве. Они оба, в свою очередь, опирались на творчество Сезанна, который показал, что видимый мир можно свести к простейшим геометрическим формам. Брак и Пикассо работали вместе, так что трудно подчас различить их авторские манеры. Термин "кубизм" произошел от выражения одного из критиков тех лет, назвавшего произведения Брака "кубическими странностями". Вторым, после Сезанна, определяющим для экспериментов с формой художественным явлением стала для кубизма африканская скульптура. Художники- кубисты пытались решить проблему разложения формы на составляющие элементы  в жанре портрета, пейзажа, и в излюбленном натюрморте. Содержанием было размышление о форме, об изображении и о творческом процессе, поэтому неверно сводить дело лишь к формальным экспериментам кубистов. Видимый мир воспроизводился в чисто живописной форме, при этом центральная перспектива отвергалась: изображенный предмет был виден одновременно со всех сторон. Двухмерные и трехмерные формы смешиваются в пространстве и создают сложную архитектуру линий и планов. Живописный мотив увиденный с бесконечного количества сторон, меняется до неузнаваемости.
 
Кубизм. Жорж Брак.  Кувшин и скрипка                 Кубизм. Жорж Брак.  Женщина с гитарой
   Кубизм. Жорж Брак.  Кувшин и скрипка                    Кубизм. Жорж Брак.  Женщина с гитарой                         

 

 
 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я